Версия для слабовидящих
Общая информация
Отчет о самообследовании муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад №1 п. Нерль за 2020 год

304.8 Кб
скачать

Утверждено приказом № 11 от 26.03.2021

Отчёт о результатах самообследования

Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад №1 п. Нерль за 2020 учебный год.

Аналитическая часть

  1. I. Общие сведения об образовательной организации

Наименование образовательной организации

Муниципальноеказенное дошкольное образовательноеучреждение детский сад№ 1 п. Нерль

Руководитель

Федотова Валентина Алексеевна

Адрес организации

155033,Ивановская обл.,Тейковский р-он.,п. Нерль, ул. Лесная, д.22

Телефон, факс

8(4934)34-93-32

Адрес электронной почты

ya.detskisad2013@yandex.ru

Учредитель

администрация Тейковского муниципального района

Дата создания

1953 год

Лицензия

От 20.12.2016 № 1850, серия 37ЛО1 № 0001396

Муниципальноеказенное дошкольное образовательноеучреждение детский сад№ 1 п. Нерль (далее – МКДОУ) расположено в жилом районе вдали от производящих предприятий и торговых мест. Здание Детского сада построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 66 мест. Общая площадь здания 775,1 кв.м

Цель деятельности МКДОУ – осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования.

Предметом деятельности МКДОУ является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Здание МКДОУ детский сад № 1п. Нерль расположено в жилом секторе и хорошо вписывается в окружающий ландшафт. Шумовой фон нормальный. Непосредственно участок детского сада занимает площадь примерно четыре гектара, из них 30% занято лиственными деревьями и кустарниками. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, клумбы. Опасных мест для прогулки на территории детского сада нет. Уровень освещённости, влажности соответствует санитарным нормам .

Режим работы МКДОУ:

Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах – 12 часов.

Режим работы групп – с 7:00 до 19:00.

  1. II. Система управления организации

Управление МКДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом МКДОУ.

Управление МКДОУ строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический совет, общее профсоюзное собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий.

Органы управления, действующие в МКДОУ

Наименование органа

Функции

Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство МКДОУ

Управляющий совет

Рассматривает вопросы:

− развития образовательной организации;

− финансово-хозяйственной деятельности;

− материально-технического обеспечения

Педагогический совет

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью МКДОУ, в том числе рассматривает вопросы:

− развития образовательных услуг;

− регламентации образовательных отношений;

− разработки образовательных программ;

− выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;

− материально-технического обеспечения образовательного процесса;

− аттестации, повышении квалификации педагогических работников;

− координации деятельности методических объединений

Общее профсоюзное собрание работников

Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе:

− участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;

− принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников;

− разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации;

− вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности МКДОУ.

III. Оценка образовательной деятельности

Образовательная деятельность в МКДОУ организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования МКДОУ детского сада №1 п. Нерль, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования под редакцией Н.Е. Вераксы « От рождения до школы», санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки.

МКДОУ посещают 62 воспитанника в возрасте от 1 до 8 лет. В МКДОУ сформировано 3 разновозрастные группы.

Из них:

Количество

детей

Девочки Мальчики

Количество

Количество

Группа раннего

возраста

17

8

9

Группа младшего и среднего возраста

22

12

10

Группа старшего и подготовительного возраста

23

9

14

Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики:

− диагностические занятия (по каждому разделу программы);

− диагностические срезы;

− наблюдения, итоговые занятия.

Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования МКДОУ (ООП МКДОУ) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП МКДОУ на конец 2020 года выглядят следующим образом:

Мониторинг образовательного процесса

МКДОУ детский сад №1 п. Нерль (сводная таблица)

Дата проведения мониторинга с 20.07.2020 по 31.07.2020 г.

Возрастная группа

Уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям

Физическое развитие

Социально коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Итоговый результат

Группа раннего и младшего возраста

4,5

4,3

4,0

4,2

3,9

4,2

Группа младшего и среднего возраста

3,9

3,9

3,6

3,2

3,9

3,7

Группа старшего и подготовительного возраста

4,2

4,0

4,0

4,0

4,2

4,0

Итого:

4,2

4,0

3,8

3,8

3,9

3,9

               

В июне 2020 года педагоги МКДОУ проводили обследование воспитанников подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 12 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в МКДОУ.

О реализации образовательной деятельности в дистанционном режиме

В детском саду для освоения образовательной программы дошкольного образования в условиях самоизоляции было предусмотрено проведение занятий в 2-х форматах – онлайн и предоставление записи занятий на имеющихся ресурсах (облачные сервисы Яндекс, Mail, Google, YouTube). Право выбора предоставлялось родителям (законным представителям) исходя из имеющихся условий для участия их детей в занятиях на основании заявления.

Для качественной организации родителями привычного режима для детей специалистами детского сада систематически проводились консультации, оказывалась методическая помощь и по возможности техническая. Данные мониторинга посещения онлайн-занятий и количества просмотров занятий в записи по всем образовательным областям свидетельствует о достаточной вовлеченности и понимании родителями ответственности за качество образования своих детей.

О роли родителей (законных представителей) в достижении результатов образовательной деятельности

Результаты педагогического анализа, проведенного по итогам освоения образовательной программы в дистанционном режиме, свидетельствуют о снижении результативности образовательной деятельности в младшей и средней группах. Причину данной ситуации видим в следующем:

- недостаточном обеспечении родителями (законными представителями) привычного для детей детсадовского режима, отсутствии свободного времени для занятий с детьми различными видами конкретной содержательной деятельности и отсутствии соответствующих компетенций;

- педагоги не смогли установить полноценное взаимодействие с родителями, провести необходимые разъяснения о включенности в дистанционные занятия и значимости их для детей.

Исходя из сложившейся ситуации, в плане работы детского сада на 2021 год предусмотреть мероприятия, минимизирующие выявленные дефициты, включить вопрос контроля в план ВСОКО.

Воспитательная работа

Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2020 году проводился анализ состава семей воспитанников.

Характеристика семей по составу

Состав семьи

Количество семей

Процент от общего количества семей воспитанников

Полная

43

84,3%

Неполная с матерью

8

15,7%

Неполная с отцом

0

0%

Оформлено опекунство

0

0%

Характеристика семей по количеству детей

Количество детей в семье

Количество семей

Процент от общего количества семей воспитанников

Один ребенок

14

27,4%

Два ребенка

19

37,2%

Три ребенка и более

18

35,3%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в МКДОУ.

  1. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования

Мониторинг качества образовательной деятельности в 2020 году показал хорошую работу педагогического коллектива, несмотря на дистанционный режим занятий.

Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 89 процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.

В период с 22.12.2020 по 25.12.2020 проводилось анкетирование 40 родителей, получены следующие результаты:

По группам детского сада

Удовлетворенность качеством образования на основе опроса родителей (законных представителей) воспитанников по группам детского сада следующая. В группе раннего возраста удовлетворенность составляет - 70%, младшего и среднего возраста - 65%, старшего и подготовительного возраста - 76%. При этом родители считают, что у детей периодически наблюдалось снижение интереса мотивации к занятиям в дистанционном режиме, что связывают с качеством связи и форматом проведения занятий, в том числе и посредством гаджетов.

В целом по детскому саду

Результаты анализа опроса родителей (законных представителей) свидетельствуют о достаточном уровне удовлетворенности качеством образовательной деятельности в дистанционном режиме. Так, 55% родителей отмечают, что работа воспитателей при проведении онлайн-занятий была качественной, 35% родителей частично удовлетворены процессом дистанционного освоения образовательной программы и 10% не удовлетворены.

  1. V. Оценка кадрового обеспечения

Дошкольное учреждение укомплектовано педагогическими кадрами и техническим персоналом.

В МКДОУ работают: заведующий, 5 воспитателей .

среднее специальное имеют 4 педагога, 1 педагог имеет высшее образование.

 

Кол-во

штатных

единиц

Кол-во

фактически

работающих

Имеют высшее образование

Имеют

среднее - профессион.

образование

Молодые

специалисты

Работники

пенсионного

возраста

 
 

1.

Административный

персонал

1

1

0

1

     

2.

Педагогический персонал

5

5

1

4

0

3

 

3.

Обслуживающий

персонал

8

8

0

6

0

4

 

Все 5 педагогов имеют 1 квалификационную категорию.

Педагоги не имеют задолженности по курсовой подготовке.

В 2020 году курсовую подготовку проходили все педагоги на площадке Единый урок РФ.

В 2020 году были аттестованы:

- на соответствие занимаемой должности: 0 человек.

- на первую квалификационную категорию – 0 человек.

У всех педагогов имеется первая квалификационная категория.

Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.

Об ИКТ-компетенциях педагогов

Анализ данных, полученных на основе наблюдения и опроса воспитателей по применению ими информационных и дистанционных технологий в образовательной деятельности, показал, что педагоги испытывали существенные трудности, связанные с отсутствием необходимых компетенций для подготовки к дистанционным занятиям и их проведению, при применении дистанционных инструментов для проведения занятий в Skype, Zoom и WhatsApp, 98% педагогов отметили, что в их педагогической деятельности ранее не практиковалась такая форма обучения и у них не было опыта для ее реализации.

Трудности воспитателей в процессе дистанционного обучения

Анализ педагогической деятельности воспитателей в период распространения коронавирусной инфекции выявил следующие трудности: отсутствие возможностей или их недостаточность для совместной работы с воспитанниками в реальном времени по причине низкой мотивации родителей к занятиям с детьми-дошкольниками; компетентностные дефициты в области подготовки заданий для дистанционного обучения или адаптации имеющегося; установление контакта с детьми во время проведения занятий в режиме реального времени.

Повышение квалификации

Результаты анализа направлений и тематики дополнительных профессиональных программ (повышение квалификации), которые освоили воспитатели детского сада за три последние года, включая и 2020 год, показывают, что все они по профилю педагогической деятельности. В 2021 году ответственному лицу предусмотреть обучение педагогов дошкольной организации по тематическим дополнительным профессиональным программ (повышение квалификации), направленных на формирование/совершенствование ИКТ-компетенций, повышение компьютерной грамотности для последующего обеспечения качества образовательной деятельности с применением дистанционных образовательных технологий.

  1. VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения

В МКДОУ библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.

В 2020 году детский сад пополнил учебно-методический комплект к примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС. Приобрели наглядно-дидактические пособия:

− серии «Мир открытий», «Беседы по картинкам», « Беседы по рисункам» «Беседы по картинкам ( пословицы и поговорки)», «Правильно или неправильно», «Грамматика в картинках», «Игрушки»;

− картины для рассматривания, плакаты;

− комплексы для оформления родительских уголков;

− журналы для педагогов.

Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов.

Оборудование и наглядный материал для ПДД ( знаки информационно дорожные наполные, набор жилеток, четырехсторонний перекресток, жезл, баннер « Улица»)

Информационное обеспечение МКДОУ включает:

− информационно-телекоммуникационное оборудование:

2 компьютера, 1 принтер, 1 DVD-плеер, проектор мультимедиа, музыкальный центр.

− программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.

В МКДОУ учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ.

Режим работы в дистанционном формате показал отсутствие необходимых комплектов заданий для работы в онлайн-режиме и адаптированных инструкций для родителей и детей. В связи с чем заведующему МКДОУ необходимо в 2021 году поставить вопрос на контроль в рамках ВСОКО и запланировать их приобретение (при наличии).

Организация занятий с детьми в дистанционном режиме выявила недостаточность библиотечно-информационного обеспечения. В связи с чем в 2021 году необходимо обеспечить подборку онлайн-ресурсов, поиск и/или разработку видеоконтента, определение электронного ресурса для размещения обучающих материалов, инструкций, методических рекомендаций и др., а также пополнить библиотечный фонд методической литературой и комплектами заданий по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы для подготовки педагогов к проведению занятий в онлайн.

VII. Оценка материально-технической базы

В МКДОУ сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В детском саду оборудованы помещения:

− групповые помещения – 3;

− кабинет заведующего – 1;

− методический кабинет – 1;

− музыкальный зал – 1;

− физкультурный зал – 1;

− пищеблок – 1;

− прачечная – 1;

При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.

Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.

Материально-техническое обеспечение для проведения занятий с воспитанниками

Оценка материально-технического оснащения детского сада при проведении занятий с воспитанниками выявила следующие трудности:

- для полноценной (качественной) организации и проведения занятий в дистанционном формате отсутствует стабильное и устойчивое интернет- соединение;

- недостаточно необходимого оборудования (ноутбуков, компьютеров или планшетов) по группам детского сада.

Материально-техническое обеспечение для проведения общесадовских мероприятий

Наличие материально-технического оснащения по группам детского сада для организации массовых общесадовских мероприятий с родителями (законными представителями) воспитанников свидетельствует о недостаточном количестве технических средств и программного обеспечения. Поэтому необходимо в 2021- 2022 году выйти с ходатайством к учредителю о выделении денежных средств на приобретение соответствующего оборудования и программного обеспечения.

Результаты анализа показателей деятельности организации

Данные приведены по состоянию на 29.12.2020.

Показатели

Единица измерения

Количество

Образовательная деятельность

Общее количество воспитанников, которые обучаются по программе дошкольного образования

в том числе обучающиеся:

человек

62

в режиме полного дня (12 часов)

57

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением, которое организует детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

18

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет

человек

44

Количество (удельный вес) детей от общей численности воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том числе в группах:

человек (процент)

 

12-часового пребывания

62 (100%)

12–14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей численности воспитанников, которые получают услуги:

человек (процент)

 

по коррекции недостатков физического, психического развития

0 (0%)

обучению по образовательной программе дошкольного образования

0 (0%)

присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного воспитанника

день

35

Общая численность педработников, в том числе количество педработников:

человек

5

с высшим образованием

1

высшим образованием педагогической направленности (профиля)

1

средним профессиональным образованием

4

средним профессиональным образованием педагогической направленности (профиля)

4

Количество (удельный вес численности) педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

человек (процент)

5 (100%)

с высшей

0 (0%)

первой

5 (100%)

Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

человек (процент)

 

до 5 лет

1 (10%)

больше 30 лет

4 (90%)

Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте:

человек (процент)

 

до 30 лет

0 (0%)

от 55 лет

2 (25%)

Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников

человек (процент)

6 (100%)

Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников

человек (процент)

6 (100%)

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

человек/человек

5/12

Наличие в детском саду:

да/нет

 

музыкального руководителя

нет

инструктора по физической культуре

нет

учителя-логопеда

есть

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

есть

Инфраструктура

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

кв. м

3

Площадь помещений для дополнительных видов деятельности воспитанников

кв. м

90,5

Наличие в детском саду:

да/нет

 

физкультурного зала

да

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице

да

Анализ показателей указывает на то, что МКДОУ имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.

МКДОУ укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.

Заведующий МКДОУ детского сада №1 п. Нерль В.А. Федотова

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: